Данные правила позволяют водителю избежать аварий в ночное время суток. И полезны всем категориям водителей с различным стажем.
Первое - фары. Если ваша машина не имеет автомат. регулировки или "умной" подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед поездкой новтю проверьте и отрегулируйте свет фар самостоятельно.
При 1 пассажире сидящем на заднем сидении, поставьте регулятор гидрокорректора на цифру "1". Если у вас два пассажира на задних сиденьях - на цифру "2". Если заполнен багажник, выставляйте "3".
Старайтесь не ослеплять водителей автомобилей, движущихся с вами в одном направлении, через зеркала. Выключайте дальний свет, если вы едите за машиной.
Далее ветровое стекло. Два-три раза в месяц мойте его до кристальной чистоты с обеих сторон, масляные разводы, которые не видно днем, ночью превращаются в слепящие "туманности", от света встречных машин.
Перед разъездом перенесите ногу с "газа" на тормоз. При внезапно возникшем препятствии, это действие уменьшит время реакции на торможение.
Разъезжаясь с наглым водителем, смотрите чуть-чуть в бок, на обочину. Это поможет избежать полного ослепления даже от дальнего света.
Будьте внимательны подъезжая к подъему, помните "правило", что если сверху, на вершине холма, появится встречный авто, он неминуемо ослепит вас даже при включенном ближнем свете. Помните и будьте к этому готовы.
Если вы едете ночью по незнакомой дороге, каждый поворот должен восприниматься как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия водителя.
Остерегайтесь грузовиков и крупных машин. Их действительные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями на них.
Простой совет - если вы решили поехать в дальнюю поездку и ваше движение происходит ночью, то можно держать под языком тонкий ломтик лимона, это повысит остроту ночного зрения водителя.